МКОУ "Стеклозаводская СОШ"
п.Стеклозавод Белозерского района Курганской области
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    1 апреля 2024 года с 9 часов утра начинается приём заявлений в 1-й класс на новый учебный год!

    В 2023–2024 учебном году школа набирает первый класс по программе «Школа России».

    Телефон для справок: 8 (3523) 22-31-69, 8-912-578-88-35

    Подать заявление вы можете с понедельника по пятницу с 09:00 до 14:00. 

    Ответственный за прием в 1 класс МКОУ "Стеклозаводская СОШ":

    заместитель директора по УВР Григорьева Анастасия Александровна,

    тел: 8-912-578-88-35.

    В первый класс образовательной организации принимаются дети по достижении возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Для получения разрешения о приеме в первый класс образовательной организации ребенка до достижения им возраста шести лет и шести месяцев или после достижения им возраста восьми лет родители (законные представители) ребенка обращаются к учредителю в Отдел образования Белозерского района (Приказ Отдела образования Администрации Белозерского района от 29.03.2022г. № 48 "Об организации приема детей для получения начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте").

    Приём в 1 класс осуществляется на основании следующих документов: 

    Приказ Министерства образования и наки РФ от 02.09.2020 №458 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 8.10.2021 № 707 "О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020г. " 458 "Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

    Постановление Администрации Белозерского мо от 28 февраля 2024 года № 136 «О закреплении муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Белозерского района, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, за территориями Белозерского района»ми территориями Белозерского мо

    Оформить заявление о приеме в 1 класс можно одним из следующих способов:

    лично в МКОУ "Стеклозаводская СОШ";

    через МФЦ;

    через ГОСУСЛУГИ.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. Родители окажут большую помощь учителям, воспи­тателям, школе в целом и прежде всего своим детям, если постараются формировать у начинающего школьника только положительное отношение к учебе и школе, бу­дут поощрять в ребёнке  желание учиться. 

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    - к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний
    - он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
    - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления;
    - ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Описание как выявить готовность ребенка к школе

    1. Что такое готовность ребенка к школе?
    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    Узнавать большинство букв
    Читать слова
    Читать предложения
    Писать буквы
    Писать слова
    Узнавать цифры от 1 до 9
    Считать от 1 до 10 и обратно
    Выполнять арифметические действия в пределах 10
    Другое (что-то еще) __________________________________
    Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

    К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни.

    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:

    1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.

    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.

    3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.

    4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?
    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.

    Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    В школе у меня будет много новых друзей.
    Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни
    Интересно, как выглядит классная комната.
    Я обязательно буду учиться хорошо.
    Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    Мне очень интересно, какие в школе уроки..
    Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.
     Подсчитайте результаты.

    1-3 б. – Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.

    4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

    Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

    9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

    По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы. Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

    Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания.

    Помимо определения уровня общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:

    Развитие речи и готовность к овладению грамотой
    Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;
    Умение различать гласные и согласные звуки.
    Умение членить слова на слоги.
    Умение строить простые предложения из 4 и более слов.
    Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
    Умение составлять рассказы о предметах, событиях.
    Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
    Развитие элементарных математических представлений
    Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.
    Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
    Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
    Умение соотносить цифру и число предметов.
    Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
    Умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
    Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
    Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
    Кругозор ребенка:
    Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить состав семьи.
    Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.
    Знать правила поведения в общественных местах.
    Знать правила безопасного поведения на улице.
    Иметь общие представления о временах года, сезонных явлениях.
    Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
    Знать названия частей суток и их последовательность


    3. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

    Задание для взрослых:

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    Часто ли он участвует в драках?
    Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    Спокойный ли у него сон?
    Есть ли у Вашего ребенка друзья?
    Принимают ли его в игру знакомые дети?
    Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    Умеет ли отстаивать свое мнение?
    Есть ли у него трудности с речью?
    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). Если что-то в социально-личностной развитии ребенка Вас беспокоит, советуем Вам обратиться к диагностике М. Корепановой и др.

    О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:

    учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
    развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
    развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).
     

    4. Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе?
    Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки (моторике), графических умений:

    работа с конструкторами разного типа, мозаикой, шнуровкой и пазлами;
    швейные операции с использованием иголки, работа с ножницами, пластилином, с природными материалами, конструирование из бумаги и картона, папье- маше, макраме, оригами и др. виды ручного
    рисование в альбомах (карандашами, красками)
    работа в специальных тетрадях (см. пособие «Наши прописи»).
    О достаточном уровне развития моторики руки и графических умений ребенка свидетельствуют следующие умения:

    способность ребенка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;
    умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать различными способами;
    умение использовать в работе разные графические материалы (разные виды карандашей, мелков, красок и фломастеров), регулировать силу нажима;
    умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии без ограничительной черты, ровные прямые и наклонные линии в 20 мм строке, овалы и круги, треугольники и квадраты;
    умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты). 
    Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается:

    собирать разрезные картинки;
    собирать картинки из кубиков (сюжетная картинка или геометрические рисунки) и пазлы разной сложности;
    дорисовывать элементы, детали, части фигур, элементы букв и цифр, картинок до заданного образца при наличии или отсутствии визуальной опоры;
    различать направления и выполнять повороты вправо – влево, вверх – вниз;
    различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед – за – около - между).;
    находить сходные предметы, буквы, геометрические фигуры и композиции в соответствии с образцом среди ряда схожих (шумовых) изображений;
    классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;
    срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов;
    копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов;
    находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);
    находить определенное количество различий между двумя схожими картинками по образцу и по памяти;
    различать по конфигурации различные фигуры, буквы и цифры;
    моделировать контуры предметов окружающей действительности и букв из счетных палочек, бумаги, природных и искусственных материалов, оригами;
    запоминать 10 не связанных между собой слов при трех-четырех кратном повторении, воспроизводить 6 из них;
    группировать по смыслу слова и запоминать их;
    запоминать стихи из 8-12 строк после нескольких повторений;
    описывать предметы, находить их по заданным признакам;
    определять последовательность событий, явлений, дать понятие времени;
    задавать вопросы, способствующие развитию их (детей) мышления.
     

    5. Советы родителям будущих первоклассников:
    Следует рассказать ребенку, что означает "быть школьником" и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступных примерах доказать ему важность уроков, оценок, школьного распорядка. Важно вызвать интерес у детей к содержанию самих уроков, к получению новых знаний, вытесняя тем самым привлекательность внешних проявлений школьной жизни (учебники, ранец и пр.) и заменяя ее содержательной стороной.
    Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.
    Родителям не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не лишая его при этом разнообразной и своевременной обратной связи. Реакции взрослых должны быть разными в ответ на разные действия детей и одинаковыми - на одинаковые.
    Очень важно быть предельно внимательным к деятельности малыша и буквально выискивать повод для одобрения и похвалы. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка. Если родители верят в своего ребенка, радуются самым незначительным его успехам, то малыш делает вывод о своей успешности в новой для него деятельности. Если же каждая неудача ребенка воспринимается ими как катастрофа, то он примиряется с собственной никчемностью.
    Обойтись без критических замечаний невозможно. Критика помогает маленькому человеку формировать реалистические представления о результатах своего труда, о собственных сильных и слабых сторонах, в конечном итоге способствует созданию адекватной самооценки. Но критика со стороны родителей не должна стать разрушительной, снижать самооценку ребенка, увеличивать его неуверенность и тревожность.
    Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.
    Очень важно - уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему. Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В такой тетради он сможет описывать каждый свой день или хотя бы одно событие. Благодаря этой возможности у ребенка появится опыт размышлений о себе и своей жизни.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie