Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Стеклозаводская средняя общеобразовательная школа" (МКОУ "Стеклозаводская СОШ")
О школе
История школы
В 1899 году на Ивановскои заимке открывается одноклассная церковно-приходская школа на содержании хозяина завода Меньшикова Ивана Ивановича (данные Курганского государственного университета, газета "Новый мир" №13 от 22.04.1998г., статья "Минул уж век второй" автор А.Михащенко, профессор КГУ). Первой учительницей становится Грядкина Елена Николаевна. Работает здесь до 1932 года.
В 1919 году преобразована в начальную трудовую школу с 1 по 4 класс.(Данные районного историко-краеведческого музея).
С 1934 года переименована в семилетнюю, открыт 5 класс. (Данные районного историко-краеведческого музея)
С 1942 по 1946 год директором школы назначен Камшилов Иван Владимирович.
В 1947 году директором школы становится Шмаков Иван Сергеевич.
С 1951 по 1956 год директором школы работает Ленская Евгения Дмитриевна.
В 1955 году присвоили "Стеклозаводская средняя школа", открыт 8 класс. (Данные районного историко-краеведческого музея)
Школа на период до 31.07.1992 года обладала признаками юридического лица, имела:
1. Печать со своим наименованием;
2. Самостоятелный баланс и смету расходов.
С 1957года по 1983 год директором школы назначен Зырянов Анатолий Анфиногенович. С его приходом в 1958-1959 годах своими силами школы делается пристрой к зданию. В 1962-63 годах строится здания лабораторий. Спортивныи зал построен в 1963 году.
В 1983 по 1986 год обязанности директора принимает Храпкова Зинаида Борисовна.
А в1983 по 1987 год директором школы работает Шаламов Анатолий Фёдорович.
С 1987 года по 1995 год директором школы назначен Варакосов Николай Дмитриевич. Именно в это период, а точнее в 1990 году началось строительство нового здания школы. В декабре 1993 года загорается здание старой школы. Так в декабре 1993 года начинаются занятия в здании новой школы.
С 1995 года по 1997 год директором школы становится Волков Андрей Анатольевич.
С 1997 по 1999 год обязанности директора принимает Иванов Александр Альбертович.
С 11.01.1999года переименована в МУ "Стеклозаводская средняя общеобразовательная школа" с филиалом Боровлянская начальная школа (Постановление Администрации Белозерского района №5 от 11.01.1999г.)
С 1999 года по 2001 год директором становится Неупокоев Владимир Вениаминович.
А с 2001 по 2009 была директором школы Соловьева Татьяна Васильевна.
С 08.04.2005 года переименована в МОУ "Стеклозаводская средняя общеобразовательная школа" (ОГРН 10214501416390 от 08.04.2005г.)
В 2010 году директором школы назначена Зырянова Кульбарам Нурумовна.
В 20.07.2010 году присоединена МОУ "Боровлянская начальная общеобразовательная школа" к МОУ "Стеклозаводская средняя общеобразовательная школа". (Постановление Главы Белозерского района №167 от 07.07.2010г "О регистрации МОУ Стеклозаводская средняя общеобразовательная школа").
С 29.12.2011 года переименована в МКОУ "Стеклозаводская средняя общеобразовательная школа" (Постановление Администрации Белозерского района №297 от 12.09.2011г. "О создании муниципальных казенных учреждений образования Белозерского района").
Первая учительница
Грядкина Елена Николаевна дочь крестьянина. Родилась в 1881 году. Рано осталась без матери. В 1892 году переехала на Ивановскую заимку, на стекольный завод братьев Меншиковых. Жена хозяина взяла её под свою опеку и в 1893 году увезла в г.Тюмень в подготовительный класс. В 1898 году окончила Тюменскую женскую прогимназию. После этого год практиковалась на уроках в качестве помощницы учительницы. Она получает звание учительницы народных училищ. А осенью вернулась теперь уже в родную заимку, приняла двухклассную школу. Так в 1899 году на Ивановской заимки открывается 1 класс заводоменьшиковской церковно-приходской школы, и она становится первой учительницей этой школы. Работает здесь до 1932 года, а затем до конца жизни в селе Боровлянка. Последний учебный год её был 1941 год, совпавший с началом Великой Отечественной войны. Она научила читать, писать и считать несколько поколений местных ребятишек, которые всегда о ней вспоминали с благодарностью. Умерла в 1956 году.
Ветераны педагогического труда
В 1914 году 1 сентября Стеклозаводской средней школе исполняется 115лет. В эту знаменательную дату с особой благодарностью хочется вспомнить об учителях-ветеранах, которые всю жизнь посвятили нелёгкому труду-воспитанию и обучению детей.
Арефьева Клавдия Васильевна
Родилась 19 августа 1923 года. Училась в Стеклозаводскай 7-летней школе. В1938 году поступила в Курганское педучилище. После окончания работала в Тюьенцевской средней школе.
4 ноября 1941 года её отец уходит на фронт, а в конце февраля уже погибает в боях за освобождение Родины от фашистов. Клавдия Васильевна обратилась в районо с ходатайством о переводе её на работу в Стеклозаводскую школу. В 1942 году её просьба была удовлетворена.
Проработала Клавдия Васильевна в школе всю войну. В 1945 году вышла замуж и уехала, но в 1953 году вернулась в Ильичи и проработала там до 1957года. В августе 1957 года Клавдия Васильевна вернулась на работу в Стеклозаводскую школу, откуда ушла на заслуженный отдых.
Баитова Фаина Алексеевна
В 1958 году, окончив Петуховское педучилище, Фаина Алексеевна переступила порог Боровлянской начальной школы в роли учителя. Проработав 3 года, была назначена старшим учителем, а затем почти 30 лет возглавляла коллектив школы.
Когда Фаина Алексеевна начинала работать, количество учащихся в школе доходило до 100 человек. Каждый класс имел параллель. Школа находиласьв деревянном здании. На плечи Фаины Алексеевны легло строительство нового кирпичного здания, которое было достроено в 1978 году. 13 лет проработала она в новой школе.
Много детей прошло через её добрые руки, и все с нежностью и любовью вспоминают свою первую учительницу.
Зырянова Екатерина Михайловна
Родилась 1 января 1932 года в Гомельской области. В 1939 году пошла в школу. В годы войны 2 года не учился. В 1939 году с отцом – кадровым офицером – уехали в Германию, где учились в 6-7 классах в городе Дрездене. В конце 1947 года вернулись в Советский Союз в город Новоград-Волынский. Екатерина Михайловна окончила школу в 1951 году. Поступила учиться в Ленинградский педагогический институт имени А.И.Герцена. После окончания была направлена работать в Курганскую область. Работала в Грачевской школе Кетовского района. Год работала в Белозерском районо. С 1957 года до выхода на пенсию работала в Стеклозаводской средней школе.
Ветеран труда, вручена почетная грамота Министерства просвещения, награждена Ленинской медалью.
Иванова Валентина Серафимовна
В 1970 году окончила биолого—химический факультет КГПИ по специальности «учитель химии средней школы». Была распределена в Белозерский район. В Белозерском РОНО направили работать в Стеклозаводскую среднюю школу учителем химии.
Приходилось вести и другие предметы: математику, природоведение, астрономию, биологию. Была классным руководителем в старших классах (8-10). В 1979 году ушла работать на завод, а в 1987 году вернулась обратно в школу. С 1994 по 2004 год работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Награждена почётными грамотами Белозерского РОНО. Будучи на пенсии, продолжает работу в школе учителем химии.
Меньшиков Иван Иванович
Меньшиков Иван Иванович-строитель, воин, учитель, художник, писатель. Родился в 1920 году в пос. Стеклозавод. Поступил в школу в 1928 году, окончил 7 классов Стеклозаводской семилетней школы в 1935 году. Затем окончил Курганское железнодорожное училище по специальности техник-смотритель железнодорожных мостов. В 1940 году призван в Советскую Армию. Старший лейтенант, командир отряда спецназначения. В 1944 году на территории Польши был необоснованно репрессирован.
Вернулся в 1945 году. Работал учителем Стеклозаводской средней школы. Иван Иванович много сделал для создания материально-технической базы школы. Создал лучший в области, на то время, автокабинет. Активный корреспондент районной газеты «Боевое слово» и областной газеты «Советское Зауралье». Иван Иванович написал две повести: «В лесах Боровлянских» и «Солдат революции».
Минина Ольга Петровна
В 1966 году, после окончания Стеклозаводской средней школы, начала свой путь лаборантом химии и физики в своей родной школе. Позже Ольге Петровне предложили стать библиотекарем, она согласилась. Проработала в общей сложности 39 лет.
К работе относилась очень добросовестно, находила общий язык с детьми. В библиотеке никогда не бывало пусто и скучно. Здесь можно было поиграть на перемене в шашки, шахматы и другие настольные игры. Организовывались тематические выставки. Помогала учащимся подобрать необходимую литературу.
Награждена Областными и Районными Почётными грамотами.
Савинова Нина Петровна
Родилась 8 сентября 1937 года в посёлке Стеклозавод. После окончания школы поступила в Катайское педучилище. В 1956 году окончила обучение и была направлена в Боровлянскую начальную школу.
С 1965т года работала учителем географии и русского языка в Стеклозаводской средней школе, а позже учителем начальных классов в этой же школе. В 1992 году вышла на пенсию, но продолжала работать ещё 2 года.
Награждена почетными грамотами, Орденом Трудового Красного знамени. В настоящее время находится на заслуженном отдыхе.
Орлов Александр Фёдорович
Родился в деревне Мокино Белозерского раойна 4 декабря 1934 года. В 1942 году поступил в Романовскую начальную школу. В 1948 году окончил Романовскую семилетнюю школу. В 1950 году поступил в Куртамышское педучилище на физкультурное отделение. В 1954 году после его окончания был направлен в Марайскую среднюю школу учителем физкультуры.
В 1954 году призван в ряды Советской армии. Служил 3 года в 145 Будапештском гвардейском полку, в зенитном батальоне. Один год прослужил в Венгрии. В 1957 году демобилизовался.
В 1958 году работал в Белозерской средней школе, после отпуска был направлен военруком и учителем физкультуры в Стеклозаводскую среднюю школу.
В 1961 году поступил заочно в КГПИ на исторический факультет, по окончанию преподавал историю.
Общий педагогический стаж 49 лет. Присвоено звание Ветеран труда, награждён юбилейными медалями.
Шмакова Александра Васильевна
Родилась 1 ноября 1938 года в селе Боровое Белозерского района. После окончания 10 классов устроилась в школу лаборантом. Проработав 2 года на этой должности, стала пионервожатой, затем учителем начальных классов. Позже преподавала математику в 4-6 классах, вела группу продлённого дня. В школе Александра Васильевна вела танцевальный кружок, учила детей рукоделию.
По характеру – добрая, весёлая женщина, с чувством юмора. Воспитала 4 детей, трое из них выбрали путь учителя.
Шмаков Иван Сергеевич
Родился в 1921 годился в деревне Шмаковичи Вятской области. В Стеклозаводскую школу пошёл учиться в 1929 году и в 1937 году окончил её с отличием. В этом же году поступает в Курганский педтехникум, который оканчивает в 1939 году.
Работать учителем начинает в Волосниковской начальной школе. В 1940 году призван в Красную Армию.
Войну прошел с первого до последнего дня. Ранен и контужен. Награжден боевыми орденами и медалям. В 1947 году демобилизовался и стал директором семилетней школы, проработал в этой должности до 1950 года. Затем работал завучем школы, учителем начальных классов и учителем математики.
Иван Сергеевич ветеран войны, педагогического труда, Почетный Гражданин села, всеми уважаемый на селе человек.
Зырянов Анатолий Афиногенович
Родился 13 июня 1926 года в поселке Стеклозавод Белозерского района в семье рабочего. Отец – Афиноген Потапович стекловар Боровлянского стекольного завода им.Кирисика П.Н., мать – Мария Михайловна – домохозяйка.
В 1934 году пошел учиться в первый класс Стеклозаводской семилетней школы, которую окончил в 1941 году.
Воина спутала все планы: вместо учебы в Курганском педучилище, куда подал заявление, пришлось идти работать на Боровлянский стекольный завод, где проработал 2 года и 4 месяца до призыва в Красную армию. Последний год работал кузнецом, освоив профессии слесаря и жестянщика, что пригодилось в армии.
Призван в армию 10 ноября 1943 года. Службу начинал в г.Ялуторовске в 24 УСП, который готовил младших командиров.
В мае 1944 года выпустился младшим сержантом, был зачислен в штат полка и в конце этого месяца вместе с полком прибыл в Южную Украину. Летом полк стоял в селе Ландау Николаевской области, а осенью пешим походным порядком прибыл на зимние квартиры в город Одессу.
В 1946 году попал служить в Закарпатье в город Ужгород в штаб 3-го гвардейского Карпатского горно-стрелкового корпуса, где прослужил до демобилизации. За это время получил мреднее образование, окончил университет марксизма-ленинизма и стал членом коммунистической партии.
В 1951 году был принят в Стеклозаводскую семилетнюю школу учителем физкультуры и истории.
В 1952 году поступил в Курганский пединститут на заочное отделение исторического факультета, который окончил в октябре 1957 года.
Но ещё весной 1957 года был назначен директором Стеклозаводской средней школы, которая сделала свои первый выпуск в этом же году.
В те годы школа задыхалась от недостатка классных комнат, занимались в три смены, учеников насчитывалось до пятисот человек.
В педагогическом коллективе было более тридцати учителей. Это были неравнодушные люди, горячо влюбленные в свою профессию, с уважением и любовью относящиеся к детям, и они отвечали им взаимностью. В школе были активные и инициативные пионерская и комсомольская организации, непоседливые, старательные октябрята.
Нужно было немедленно решать вопрос о новом строительстве по расширению классных комнат, созданию учебной мастерской и учебных кабинетов, чтобы перейти на односменные занятия и введение горячего питания, так как многие ученики ходили из Боровлянки и Тебеняка, а многие нуждались, чтобы их в школе покормили сытно и дешево.
Школа строилась силами учащихся и их родителей по руководством директора Зырянова А.А..
Всю свою жизнь Анатолий Афиногенович собирал материал об истории поселка, стекольного завода, школы.
Образование и формы обучения
Форма обучения: очная.
Образование осуществляется на русском языке.
Программа развития
Цель программы: организация эффективного режима работы школы, обеспечивающего повышение качества образования.
Задачи
1. Обеспечить методическую, психолого-педагогическую поддержку учителям, направленную на формирование учебной мотивации обучающихся как способа преодоления не успешности в обучении.
2. Создать условия для повышения профессиональной компетентности учителей по использованию современных образовательных технологий
3. Обеспечить оптимальные условия организации учебной и внеурочной деятельности в школе
4. Обеспечить эффективное взаимодействие между родителями (законными представителями) обучающихся и школой с целью повышения качества образования
Основные направления реализации
1. Организация работы по повышению учебной мотивации обучающихся через внедрение современных педагогических технологий, методическую и психолого-педагогическую поддержку учителей.
2. Организация урочной и внеурочной деятельности с обучающимися
3. Организация взаимодействия с родителями (законными представителями).
Ожидаемые результаты
1. Освоение и применение эффективных образовательных технологий в деятельности школы для снижения не успешности обучающихся.
2. Организация сотрудничества школы с родителями (законными представителями) обучающихся с целью преодоления не успешности и повышения качества образования.
3. Эффективный режим работы, обеспечивающий качество образования в школе.
4. Рост познавательной мотивации обучающихся 5. Повышение качества образования